СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

«Цифровая недвижимость» – сервис, повышающий эффективность принятия решений

17 апреля 2024 года

Цифровые технологии все увереннее вступают в нашу жизнь. Пройдет еще какой-то год-другой, и на лидирующие позиции начнут выходить компании, осознавшие преимущества этих технологий. Причем не просто осознавшие, а раньше остальных предпринявшие шаги им навстречу.

9 апреля в Союзе строителей Воронежской области состоялась презентация платформы «Цифровая недвижимость» для первых лиц и представителей компаний, интересующихся современными методами ведения бизнеса. Это уже вторая презентация цифровой платформы, использование которой способствует успешному поиску и реализации жилой недвижимости. Первое такое мероприятие прошло в середине декабря минувшего года на базе Воронежского государственного университета. К участию в нем были приглашены строители, риелторы, представителей государственной власти. На этот раз в Союзе собрались застройщики и девелоперы.

Что представляет из себя данная платформа, какие прорывные идеи наполнили этот продукт и при чем здесь фонд «Сколково»? Обо всем этом нам рассказал директор IТ компании-разработчика – ООО «Стэл. Цифровые решения», руководитель службы планирования и анализа перспектив развития бизнеса группы компаний «Стэл-инвест» Андрей Баклыков.

– Андрей Сергеевич, Вы возглавляете организацию, о существовании которой раньше не доводилось слышать. Судя по названию, в группе компаний «Стэл-инвест» появилось «цифровое» подразделение. Как давно и с какой целью?

– Это действительно так – ООО «Стэл. Цифровые решения» – отдельное юридическое лицо в группе компаний «Стэл», которое занимается разработкой IТ-решений. Существует компания меньше года, по всем параметрам мы являемся стартапом, но сделать удалось уже довольно много. Первый и главный на сегодняшний день продукт компании  это платформа «Цифровая недвижимость», работа над которой и привела нас к мысли о необходимости создания отдельного юрлица. Оно было учреждено после того, когда фонд Сколково, отбирающий инновационные проекты, а затем следящий за их развитием и внедрением, подтвердил, что создаваемый нами продукт интересен рынку и действительно предлагает инновационное решение. С этого момента стало понятно, что в группе компаний «Стэл» можно начинать новое направление работы.

– Что представляет собой платформа «Цифровая недвижимость»?

  – Это площадка по работе с объектами недвижимости, на который любой застройщик может выложить свои предложения, а покупатель – подобрать там наиболее подходящий вариант жилья. Она наполнена целым рядом сервисов рекомендательного, аналитического, информационного и т. д. характера, которые расширяют возможности покупателя в поиске именно того, что ему нужно.

– На сегодняшний день подобные площадки продаж уже активно работают на рынке жилья. «Циан», «Авито», даже ЕРЗ (хотя последний мы больше рассматриваем в качестве аналитического ресурса) – каждая из них изобилует предложениями от российских девелоперов. Что побудило вас предложить еще одну?

– Желание наполнить ее такими сервисами, которые не содержит ни одна из них. То есть детализировать элементы поиска настолько, чтобы, воспользовавшись их широким спектром, любой покупатель мог найти здесь «квартиру своей мечты». Ведь основная ценность каждой площадки – это сервисы, которыми они оснащены, то есть предоставляемый пользователям функционал по работе с объектами. И именно на этом мы сосредоточили свою работу, наполнив платформу механизмами и инструментами, которые делают поиск объектов, размещенных на ее полях, удобнее, быстрее и эффективнее. Как показала практика, зачастую клиент и сам до конца не понимает (в деталях), какое жилье хотел бы купить и как его найти в огромном количестве предложений. К примеру, человек приходит в отдел продаж и говорит: «Мне нужна двухкомнатная квартира». А потом в обсуждении вопроса выясняется, что ему подойдет и трехкомнатная, но меньшей площади, либо, в соответствии с его бюджетом, можно подобрать гораздо более интересный для него объект недвижимости с целым рядом привлекательных опций, о существовании которых он не знал изначально.

При этом на своей площадке мы указываем как значение параметров, так и важность каждого из них для пользователя. К примеру, клиент может сказать: «Для меня важно, чтобы площадь квартиры была побольше и этаж повыше. Скажем – от 5 до 15 этажа, но чем выше, тем лучше». Так вот такой запрос: «чем выше, тем лучше» или «чем больше площадь – тем привлекательнее» сегодня не содержит ни одна из российских площадок. Нет подобной детализации. А наш сервис позволяет пользователю наметить для себя наиболее важные характеристики объекта, а затем и найти его.

На презентации в Воронежском государственном университете

– От чего вы отталкивались, фиксируя на площадке оптимальные параметры поиска?

– Когда возникает идея создания какого-то продукта, обязательно проводится предварительный анализ рынка. Внимательно изучив рынок недвижимости и рынок IT-решений, мы пришли к пониманию того, какие реперные точки расставить и как внедрить их в свою работу. Это комплексное исследование, по результатам которого видно, какие потребности клиента еще не закрыты на существующих сегодня площадках. Именно на них мы сконцентрировали свое внимание.

В наших разработках задействованы результаты исследований ученых ВГУ. Наша компания уже много лет активно сотрудничает с этим университетом и, подходя к такой серьезной работе, мы обсудили с ними возможность реализации идеи на базе технологий, разработанных в университете, подобрали оптимальное технологическое решение и те алгоритмы, которые легли в основу цифрового продукта.

– Неожиданный подход…

– Воронежский государственный университет обладает существенной научной базой – множеством фундаментальных разработок, которые можно внедрять в деятельность организаций, в том числе – математические алгоритмы, применение которых в недвижимости еще не практиковалось.

– Теперь понятно, почему первая презентация состоялась на базе классического госуниверситета…

– Совершенно верно. Взаимодействуя с ВГУ достаточно активно, мы не только взяли у них основу для технологической проработки, но и привлекаем к работе научно-педагогический состав и молодые пытливые умы – студентов старших курсов. И поскольку технологии изначально разрабатывались именно там, место первой презентации, на наш взгляд, было выбрано вполне справедливо.

А теперь, 9 апреля, состоялась встреча с застройщиками уже на базе регионального Союза строителей.


– Насколько результативно она прошла?

– Сложился очень заинтересованный и предметный диалог, свидетельствующий об актуальности предложенной темы. Обсуждение презентации заняло даже больше времени, чем она сама. И должен сказать, что встреча стала полезной для всех – в оживленном обсуждении прозвучало очень много содержательных вопросов, несущих в себе конкретные предложения по наполнению продукта новыми возможностями и новым функционалом. На данный момент они уже приняты в работу.

– Обратная связь – самый важный момент в части коммуникаций. Тем более, что вы создали продукт не только для своей компании…

– Совершенно верно – не только для себя, но и для всех застройщиков, агентств недвижимости, пользователей, для региона в целом. Мы сделали площадку для всех нас и стараемся, чтобы его инструменты оживили рынок и повысили эффективность работы строительных компаний. Поэтому на данный момент ценны именно местные инициативы, учитывающие региональные особенности рынка.

На встрече в Союзе был задан вопрос: «Будут ли расставляться приоритеты по застройщикам в результате поисковых запросов?» Могу вас заверить, что математический алгоритм, который лежит в основе платформы, не предполагает такой возможности. Основная цель – дать пользователю прозрачную и достоверную информацию об объектах недвижимости. Мы построили политику нашего продукта таким образом, чтобы он помогал пользователю найти именно тот объект, который максимально удовлетворяет его предпочтения. В таком случае срабатывает не просто платное объявление, а параметры, заданные пользователем в поисковой системе. Объекты будут показаны ему по степени убывания, то есть, первой квартирой, которая появится в результате поиска, станет та, которая максимально отвечает его запросу.

– Каков охват потребителей, как, собственно, и компаний-застройщиков, возможен при использовании этого продукта?

– Любое IT-решение имеет существенные перспективы масштабирования. Если в перспективе интерес к платформе «Цифровая недвижимость» появится и в других регионах, значимость ее только возрастет. Но мы проговаривали с председателем Союза строителей В.И. Астаниным, что здесь большую роль играет аспект информационной независимости именно Воронежского региона. Поэтому для нас важно создать единую информационную базу, в которой будут работать и застройщики, и клиенты, с учетом, прежде всего, региональных особенностей.


– Наверняка создание IT-решения потребовало финансовых вложений. В связи с этим два вопроса: какие средства здесь задействованы и будет ли платным использование вашей платформы другими застройщиками?

– Начну со второго вопроса: будет ли платным использование площадки. В текущем году идет апробация «Цифровой недвижимости», и все ее услуги предоставляются на безвозмездной основе. Мы хотим, чтобы участники строительного сообщества и физические лица – наши клиенты – попробовали этот продукт в использовании, оценили, как работает платформа, и дали нам обратную связь. В течение года функционал площадки будет наращиваться и наполняться предложениями по недвижимости. Параллельная задача – работа над ее продвижением и над тем, чтобы ее было просто найти в интернете.

Что касается финансирования, то здесь мы задействовали два источника. Первый, безусловно, это средства группы компаний «Стэл-инвест». Второй – средства фонда «Сколково». Как я уже упомянул, это фонд, который отслеживает и поддерживает разработки IТ-технологии по всей стране и тем, кто демонстрирует достойный уровень, предлагается стать участником проектов фонда.

После того, как мы провели исследования и направили в фонд «Сколково» свой проект, получили высокую оценку и были приглашены в его состав. Сегодня статус участников фонда позволяет получать консультационную, менторскую и, что немаловажно, финансовую поддержку нашей деятельности – целевое финансирование развития нашей организации и нашего продукта. Безусловно, основные средства мы получаем по распоряжению генерального директора группы компаний «Стэл-инвест» В.В. Лукинова, но и фонд Сколково тоже очень помогает в развитии IТ-продукта.

– Андрей Сергеевич, подводя итог нашей беседе, хочется спросить именно о Вашем ощущении – насколько успешно входит в рынок платформа недвижимости, созданная командой ООО «Стэл. Цифровые решения»?

– Видя, какие результаты дает ее использование в группе компаний «Стэл-инвест», мы настроены очень оптимистично. Но еще больше придает позитива тот факт, что преимущества платформы оценили и коллеги-застройщики. После встречи на базе Союза 9 апреля среди застройщиков появились первые желающие загрузить объекты недвижимости на нашу платформу. Мы готовы с ними работать, а главное – вести и дальше обмен мнениями по совершенствованию этого продукта и не только его. Забегая наперед, скажу, что в настоящий момент у нас в разработке находится еще одна площадка – по подбору кадров для строительной отрасли.

Но пока давайте раскрутим платформу «Цифровая недвижимость», чтобы совместно поднять работу наших отделов продаж на совершенно новый качественный уровень.

 

Беседу вела Зоя КОШИК

 

Комментарий

Председатель Союза строителей Воронежской области В.И. Астанин:

– При поддержке группы компаний «Стэл-инвест» и после достаточно длительной подготовки создан цифровой сервис, который предоставляет новые возможности в обороте недвижимости: застройщикам и риелторам – в ее реализации, приобретателям – в подборе и покупке.

Но для эффективной работы новой платформы нужны как минимум два условия:

– ее наполнение объектами недвижимости от разных застройщиков;

– кампания по продвижению сервиса и знакомству с ним как можно большего числа участников рынка.

Главное – не останавливаться на полпути и понять, что цифровой сервис – это продукт, который не может быть представлен какой-то отдельной компанией. Он ставит всех застройщиков в абсолютно равные условия, при которых уровень спроса на недвижимость будет задаваться исключительно потребителем и его предпочтениями.

В любом случае – это пример качественно нового решения в развитии рынка недвижимости.

 

Заместитель генерального директора по связям с общественностью ГК «Стэл-инвест» О.В. Абакумова:

– Специалисты ООО «Стэл. Цифровые решения» создали продукт, позволяющий покупателям в расширенном виде описать свои требования и предпочтения. Данная система дает возможность получать пользователям наиболее подходящие для них предложения, тратить меньше времени на поиск недвижимости, а риелторам  – повышать эффективность своей работы. Сотрудники отдела продаж нашей группы компаний уже пользуются данной платформой и отмечают позитивные перемены в этом направлении.

Мы уверены, что, начав пользоваться таким инструментом, коллеги из других строительных организаций сразу почувствуют разницу в работе с «горячими» лидами. Надеюсь, мы будем регулярно собираться на площадке Союза строителей с теми, кого заинтересует данная разработка, и в режиме живого диалога обсуждать результаты апробации продукта и возникающие в связи с этим идеи.

© 2007 - 2023 Союз строителей Воронежской области, 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.