СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Росреестру 13 лет: рассказываем, каким был путь воронежского Управления

27 декабря 2021 года

25 декабря исполняется 13 лет со дня образования Росреестра, который был основан Указом президента Российской Федерации от 2008 года путем объединения трех служб: Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости. В преддверии годовщины этой памятной даты мы решили рассказать вам о важных событиях и этапах становления в истории воронежского Управления Росреестра.

31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Именно он положил начало созданию в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимость.

Но в Воронежской области создание учреждения юстиции началось ещё до вступления закона в силу. Так, 10 июля 1997 года администрацией Воронежа было зарегистрировано юридическое лицо Государственное учреждение юстиции «Воронежский областной центр государственной регистрации прав на недвижимость», получившее в народе краткое название – «ГУЮ».

18 июня 1998 года начальником ГУЮ «ВОЦГРПН» назначен Олег Анатольевич Старченков, которому предстояло создать на территории Воронежской области единую систему по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Первые филиалы ГУЮ появились в Рамонском, Новоусманском и Ольховатском районах, а за два года – во всех муниципальных районах Воронежской области. К 2000 году в структуру учреждения юстиции вошли 33 филиала.


«Много новых зданий мы построили совершенно с нуля. Мы построили, отремонтировали, реконструировали огромные площади. Представьте сами, – в каждом районе свой филиал, множество помещений, и все это необходимо отремонтировать, реконструировать или заново построить! Это колоссальный труд!, – рассказал Олег Анатольевич. – И в Воронеже задачи стояли не менее сложные. Мы построили большое здание, но это не просто здание: необходимы были архивные помещения, спецархив, который требовалось полностью оснастить техникой, компьютерным, программным обеспечением».

Уже в 2004 году произошли серьезные перемены: все Учреждения по регистрации прав на недвижимость Российской Федерации были собраны в единый орган – Федеральную регистрационную службу (сокращенно Росрегистрация).

В 2008 году Указом президента Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с передачей ей функций, упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В 2010 году полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости были переданы в подведомственное Росреестру учреждение – Федеральную кадастровую палату. Управление и Филиал начали работу в непосредственном и тесном взаимодействии.

В том же 2010 году в Российской Федерации заработали многофункциональные центры по принципу «одного окна» по приему и выдаче документов на все виды государственных услуг. Глобальным нововведением стал электронный документооборот и оказание госуслуг заявителям в электронном виде. Управление и сейчас тесно взаимодействует с МФЦ по предоставлению госуслуг: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений о зарегистрированных правах, осуществление кадастрового учета и предоставление сведений из кадастра недвижимости. Сегодня полномочия по приему-выдаче документов Филиала Кадастровой палаты в полном объеме перешли к МФЦ.

1 июля 2015 года во всех регионах Российской Федерации, в том числе и на территории Воронежской области, заработал официальный сайт Росреестра, через который можно в электронном виде подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет вне зависимости от места нахождения заявителя.

Важное изменение произошло 1 января 2017 года: учетные системы ЕГРП и ГКН объединены в одну – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Сегодня Росреестр и его территориальные органы – одни из самых активно совершенствующихся и цифровизирующихся государственных структур. За последние годы значительно сокращены и продолжают сокращаться сроки предоставления услуг населению. Непрерывно реализуются важные федеральные проекты.

2021 году воронежским Росреестром проводится работа по множеству важных направления, среди которых: наполнение ЕГРН необходимыми сведениями, выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, реализуются федеральные законы о «гаражной» и «дачной» амнистиях.

Конечно же, мы уверены, что многолетняя успешная и продуктивная работа Росреестра и его воронежского Управления является следствием деятельности опытных и ценных сотрудников, трудящихся на благо своей страны, ветеранах отрасли, внесших в свое время неоценимый вклад в становление и развитие общего дела.

Это же отметила и нынешний руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Павловна Перегудова: «Люди, которые работают в этой системе, каждый из них — это очень ценный сотрудник, каждый из них является профессионалом своего дела. Мне хотелось бы пожелать здоровья, процветания этой системе и людям, причастным к ней; мне хотелось бы, чтобы каждый сотрудник в этой системе нашел себя, реализовал себя максимально возможно, а я со своей стороны, я как руководитель приложу для этого все возможные усилия».

© 2007 - 2021 Союз строителей Воронежской области, 394036 г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.