СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Письмо строителей направлено в Правительство РФ

12 февраля 2019 года

Предпринять все меры к тому, чтобы законодательные акты работали на пользу экономике, но не во вред ей. Такую задачу поставило перед собой строительное сообщество региона, в очередной раз столкнувшееся с проблемой несовершенства федерального закона. Как мы уже сообщали, областной Союз Строителей, работая в тесном контакте с членом Совета Федерации С.Н. Лукиным, областным департаментом строительной политики и непосредственно с руководителями строительных компаний, аккумулирует их предложения по внесению изменений в 214-ФЗ в редакции 478-ФЗ. На этой неделе письмо с конкретными предложениями отправлено в адрес заместителя председателя Правительства РФ В.Л. Мутко. Приводим его текст.
   
Уважаемый Виталий Леонтьевич!

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 25.12.2018 г. №478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…» Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, определяющие степень готовности  объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соблюдения которых не применяется требование об обязательном переходе на привлечение средств участников долевого строительства с использованием счетов эскроу с 01.07.2019 г.
Строительное сообщество Воронежской области поддерживает меры, предпринимаемые Правительством РФ, исключающие возможность продолжения работы с использованием средств дольщиков недобросовестными застройщиками, получившими разрешения на строительство до 01.07.2018 г. и создающими риски приостановки или незавершения строительства и, как следствие, риски появления обманутых дольщиков.
В то же время, по мнению подавляющего большинства застройщиков, установление завышенного показателя объекта для целей перехода на счета эскроу может привести к появлению обратного эффекта. Ряд добросовестных застройщиков, ведущих строительство за счет собственных средств и средств дольщиков, столкнутся с проблемой перехода на эскроу и проектное финансирование. Не имея кредитных историй в банках, работающих с эскроу (а их пока всего два), эти организации с большой долей вероятности не смогут получить банковское финансирование на завершение строительства, что повлечет за собой их неспособность выполнения обязательств перед дольщиками. Следствием данной ситуации станет массовое банкротство компаний-застройщиков.
В этой связи, уважаемый Виталий Леонтьевич, мы просим Вас взять на контроль разработку Минстроем РФ методики соответствия объектов недвижимости критериям, при соблюдении которых допускается привлечение денежных средств дольщиков без использования счетов эскроу.
Изучив проект Методики и обсудив его с застройщиками, считаем необходимым отметить усложненность этого документа, связанную с введением трех дополнительных коэффициентов для расчета степени готовности объекта. Не вдаваясь в подробный анализ обоснований этих коэффициентов, можно с уверенностью сказать, что их применение даст повод для фальсификации предоставляемых данных со стороны застройщиков и повод для коррупции со стороны чиновников, отвечающих за правильность расчетов. По оценкам застройщиков, при использовании данной методики жилой дом даже на стадии завершения монтажных работ на объекте может быть признан несоответствующим установленному критерию.
В связи с этим считаем, что Методика должна быть упрощена, а стадия готовности объекта на уровне завершенного нулевого цикла при минимум 10% заключенных договоров долевого участия от максимально возможного количества ДДУ должна давать право продолжать строительство без использования счетов эскроу.
Кроме того, необходимо ввести специальный критерий, определяющий право работать без использования эскроу для жилых домов, возводимых в рамках комплексной застройки территорий по утвержденным проектам планировки. Учитывая значительные вложения застройщиков в общую для территории инженерную инфраструктуру и возведение одновременно ряда позиций в соответствии с графиками строительства и финансирования, предлагаем оценивать степень готовности не по конкретному жилому дому, а в процентном соотношении готовых позиций к общему количеству позиций в соответствии с ППТ. По нашему мнению, нижний показатель этого критерия должен составлять 30%.
Также Методикой предусматривается, что определение объектов на соответствие критериям будет производиться на основании показателей и информации по состоянию на 30.04.2019 г., т.е. за два месяца до срока, обозначенного в законе 478-ФЗ от 25.12.2019 г. Необходимо дать возможность застройщикам интенсивно поработать в мае-июне и оценку степени готовности производить по состоянию на 30.06.2019 г.
Уважаемый Виталий Леонтьевич! Понимая важность задач, стоящих перед строительным комплексом по наращиванию объемов жилищного строительства, просим Вас принять меры по недопущению создания дополнительных барьеров для добросовестных участников жилищного рынка.


По поручению застройщиков Воронежской области - председатель Союза В.И. Астанин

© 2007 - 2019 Союз строителей Воронежской области, 394036 г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.