СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Так чем же пробить «бетонную» тему?

20 декабря 2017 года


Календарный год подходит к завершению, а в областном Союзе Строителей не снижается темп обсуждения важных для отраслевиков вопросов. В понедельник, 19 декабря, состоялось заседание секции дорожников. Участие в нем приняли: начальник ФКУ «Черноземуправтодор» А.Г. Лукашук, академик РААСН Е.М. Чернышов, председатель Союза дорожных организаций Воронежской области А.В. Глагольев, руководители крупных предприятий и организаций отрасли: В.И. Алферов (Воронежский филиал  ФАУ «РОСДОРНИИ»), М.А. Карпович (ООО «ЦентрДорсервис»), Ю.Ф.  Зацепин (АО «Дороги Черноземья»), А.В. Мажаров (ООО «ТРАНСПРОЕКТ»), П.В. Липовцев (ООО «Автодоринжиниринг»), С.Б. Будасов (ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ»), Д.К. Проскурин, проректор ВГТУ и другие.

Собравший всех на первое заседание секции председатель Союза В.И. Астанин обозначил формат встречи, не предполагающий официоза и протокольных записей. Данный проект задуман для деловых встреч профессионалов, способных давать экспертные оценки ситуации в отрасли. Результаты этих оценок впоследствии должны послужить созданию механизмов преодоления проблем, препятствующих стабильной работе предприятий и организаций.
К настоящему времени состоялось уже несколько заседаний секции застройщиков и секции саморегулируемых организаций. Итогом стало принятие решений о вовлечении в данный процесс административного ресурса города, области, а в ряде случаев и федеральных структур.
И вот - заседание секции дорожников. Учитывая, что состоялось оно практически под занавес уходящего года, руководитель ФКУ «Черноземуправтодор» А.Г. Лукашук рассказал коллегам о промежуточных итогах работы, выполненной  в 2017-м. Отметив лишь самые главные моменты (место которым – в полноценной отдельной публикации), он дал понять, что дорожная отрасль выходит на стабильный уровень развития.
- До 2020 года, по словам министра транспорта РФ, все крупнейшие дорожные проекты, которые разработаны за последние несколько лет, будут запущены в производство, - отметил руководитель «Черноземуправтодора». А говоря о проектах регионального значения, особо подчеркнул значение областного Союза Строителей и Союза дорожных организаций как координаторов многих процессов, происходящих в профессиональном сообществе строителей и дорожников.
В продолжение темы своим впечатлением от уровня строительства и содержания областных дорог поделился В.И. Астанин. Он назвал его «приближающимся к европейскому». Но чтобы максимально выйти на упомянутые европейские нормы, нужно ориентироваться, по его мнению, на последние требования современности. А выполняя их – опираться на опыт не только зарубежных фирм, но и продвинутых российских компаний. В качестве примера Владимир Иванович привел воронежскую организацию ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ», уже более шести лет осуществляющую строительство бетонных дорог. Собственно, данная технология и возможность ее внедрения на дорогах нашего региона и стали главной темой заседания секции дорожников.

Приглашенный на заседание руководитель ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ» С.Б. Будасов подробно рассказал собравшимся о преимуществах данной технологии (параллельно шла демонстрация фильма, снятого в процессе работы), серьезных наработках, накопленных его предприятием в этом направлении, и перспективах, которые открываются перед регионом при условии перехода на строительство бетонных дорог. Следует отметить, что эта тема все чаще поднимается на самых разных уровнях. Так недавно в Москве создана Ассоциация бетонных дорог, а губернатор области Алексей Гордеев, открывая автодорогу «Восточный обход» в р.п. Подгоренский, акцентировал внимание на том, что тему строительства бетонных дорог необходимо рассматривать уже более пристально, взвешивая все возможности внедрения данной технологии. «Нам бы еще перейти на бетонные дороги», - сказал тогда глава региона…
Присутствовавший на заседании секции академик Е.М. Чернышов высоко оценил те перспективы, которые могут открыться перед Воронежской областью в случае, если обсуждение будет продолжено на уровне городской администрации и областного правительства.
- Хорошо, что Союз Строителей поднял этот перспективный вопрос. Смею вас заверить – наука готова включиться в данную работу, и мы знаем, как помочь производственникам в снижении себестоимости конечной продукции, - сказал он.
Помимо этого Е.М. Чернышов обратил внимание собравшихся на вторую, не менее важную тему – использование в строительстве дорог техногенных отходов, коих в нашей области (особенно в «Павловск неруд») – огромное количество. При строительстве дорог их использование просто неоценимо!
Комментируя итоги заседания секции, В.И  Астанин подчеркнул заинтересованность собравшихся в поднятой теме.
- Участники обсуждения активно обменялись мнениями по поводу увиденного и услышанного, – отметил он. – Это говорит о том, что вопрос, предложенный для обсуждения, весьма актуален. Настало время, когда пора не просто приближаться к европейскому уровню, а уже работать на нем. Ведь Е.М. Чернышов очень удачно подметил тот факт, что когда в конце 90-х ему довелось побывать на курсах повышения квалификации в США и проехать более двух с половиной тысяч миль по стране, он видел строительство исключительно бетонных дорог! Прошло почти два десятилетия. На каких позициях сегодня мы? На прежних.
Безусловно, внедрение этой технологии – процесс длительный и требующий серьезной перестройки работы дорожно-строительных организаций. Но и здесь присутствует один очень важный момент. По признанию С.Б. Будасова и других участников заседания, закупленное за рубежом оборудование не столь замысловатое, как может показаться на первый взгляд. И с уровнем развития современных технологий, на который сегодня вышла Россия, вполне реально наладить выпуск импортозамещающей техники и у нас.
В подтверждение тому В.И. Алферов напомнил о строительстве в 70-е годы бетонной автомагистрали «Москва-Волгоград» (проходящей в том числе и по территории нашей области). Так вот уже тогда советские дорожники применяли машины и механизмы, строящие бетонные дороги. А значит, технология эта вполне доступна. И однозначное высказывание  губернатора области по обозначенной теме можно считать сигналом к активизации действий в данном направлении.

К тому же, немаловажным преимуществом нашего региона в данном вопросе являются неисчерпаемые запасы сырья для строительства бетонных дорог. Во-первых, производство цемента ведется уже с переизбытком, а во-вторых, как правильно заметил академик Е.М. Чернышов, в ОАО «Павловск неруд» скопились огромные запасы техногенных отходов – гранитного отсева – великолепного материала для строительства дорог. Поэтому однозначное мнение всех – данное направление нужно разрабатывать.
В ходе дискуссии был затронут также вопрос экономики строительства бетонных дорог. И по признанию участников секции, при современных технологиях вполне реально выйти на стоимость, которая будет сопоставима со стоимостью асфальтовых дорог.
Что на перспективу? У Союза Строителей есть договоренность о встрече с ОАО «Павловск неруд» А.Г. Акининым. Готовятся переговоры и с руководителем «Подгоренского цементника» с тем, чтобы вести речь об участии компании в данном процессе.
А для наглядности прежде всего необходимо построить, как отметил С.Б. Будасов, хотя бы 10 километров бетонной дороги на достаточно загруженном автомобильным транспортом отрезке магистрали. Ведь существующие в нашей стране нормативы предписывают строительство столь крепких дорог только на участках с малой интенсивностью движения. Пора пробить эту «бетонную» тему и на практике доказать обратное, – сказал председатель Союза Строителей.


Зоя КОШИК



© 2007 - 2023 Союз строителей Воронежской области, 394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.