СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

«Буду, как папа. Он у меня - герой»

08 августа 2021 года

В минувший четверг на площадке у Сити-парка "Град" прошел завершающий этап областного конкурса профмастерства "Лучший по профессии строительного комплекса Воронежской области". Организаторы соревнований не случайно выбрали для его проведения именно 5 августа. В канун Дня строителя здесь состоялись самые зрелищные состязания в номинациях "Лучший машинист экскаватора", "Лучший машинист экскаватора-погрузчика" и "Лучший машинист крана".

В третий раз это впечатляющее зрелище привлекло к себе внимание зрителей. С утра 5 июля на площадке перед Сити-парком «Град» выстроилась шеренга новеньких экскаваторов, автомобильных кранов, экскаваторов-погрузчиков. Одетые в фирменные спецовки своих компаний механизаторы готовились к предстоящему соревнованию. По словам тех, с кем удалось перекинуться несколькими фразами перед началом конкурса, предстоящее задание для них существовало пока только теоретически. Попробовать на практике времени не оказалось ни у кого. «На объекте работаем, тренироваться некогда», - отвечали, не сговариваясь, парни, и было интересно, насколько же успешно смогут они выполнить задуманное организаторами. Пока ощущалось только одно - им охота скорее сойтись в этом баттле.

«Разумеется, конкурс - дело хорошее, - улыбается представитель ООО «Дон-строй» Владимир Молчанов. - Это - как праздник, своего рода. Померяемся силами. Не все же только машины грузить на работе».

А и в самом деле - наконец-таки парни покажут наработанное мастерство и получат свою минуту славы (вон - сколько телекамер вокруг), они того достойны.

Время еще оставалось, и кто-то садился за рычаги стальных гигантов, чтобы попробовать выполнить задания, другие использовали время, чтобы слегка подкрепиться у стойки кейтеринга (Союз строителей установил для этого шатры). А кто-то, «настроившись на волну» Олимпийских игр, и вовсе отбивал мяч, предназначенный для «футбола» экскаваторов. Легкое волнение - естественное состояние перед любым испытанием….

10:00: звук фанфар - сигнал к началу соревнований. Под аплодисменты зрителей на площадку выходят конкурсанты. В этот раз своих лучших механизаторов сюда делегировали: АО «СЗ «Домостроительный комбинат» (ООО «Спецавтокран» и ООО «ЖилЗемСтрой»),  ООО СЗ «Выбор» (ООО «Трансмет»), ООО «Воронежстройреконструкция», ООО «Спецстрой», МКП «Воронежгорсвет», Группа компаний Хамина (ООО «СтройМаш»), ООО «Дон-строй» и ООО «ДорСтройСервис». По сравнению с конкурсом, который проходил в 2019 году, количество участников увеличилось втрое! И это свидетельство того, как относятся руководители организаций к своим сотрудникам. Ведь именно на плечи простых рабочих - каменщиков, штукатуров, механизаторов, монтажников - ложится выполнение основной задачи - строительства объекта. И мудрый руководитель всегда найдет способ поощрить их как материально, так и морально.

Начало. Микрофон ведущего переходит в председателю конкурсной комиссии - заведующему кафедрой строительной техники и инженерной механики им. профессора Ульянова Воронежского ГТУ, д.т.н., профессору В.А. Жулаю.

- Механизация: отличительна тем, что с нее строительство начинается, ведется, и ею же заканчивается, - заметил профессор. - Специалисты, виртуозно управляющие сложными механизмами, одни из самых квалифицированных в отрасли. Ведь современная техника снабжена электроникой, геолокацией и целым рядом опций, о которых раньше можно было только мечтать. Но каким бы совершенным ни был механизм, решающим все-таки является мастерство человека, сидящего за его рычагами. Сегодня, когда строить выпадает не только на окраинах, но и в самом городе (на сносе, например), работа в стесненных условиях требует от крановщиков башенных кранов, машинистов экскаваторов, водителей автокранов выверенной координации действий и точного глазомера. Удачно подобранные конкурсные здания, на мой взгляд, направлены именно на выявление таких качеств, - отметил председатель конкурсной комиссии.

Дается старт первой номинации. На площадке - автомобильный кран, за штурвалом которого будут поочередно соревноваться шесть участников:

- Александр Гребенников, машинист автокрана 6 разряда ООО «Спецавтокран» (ДСК);

- Андрей Остапенко, машинист автокрана ООО «Трансмет» (ООО СЗ «ВЫБОР»);

- Вячеслав Панченко, машинист автокрана ООО «Спецстрой»;

- Константин Попов, машинист автокрана 6 разряда МКП «Воронежгорсвет»;

- Сергей Хвостиков, машинист автокрана 6 разряда ООО «Воронежстройреконструкция»;

- Станислав Щепкин, машинист автокрана ООО «Трансмет» (ООО СЗ «ВЫБОР»).

Требуется выполнить три задания:

- перенести большую емкость с водой и поставить на площадку, ограниченную конусами, не сбив при этом ни один из них;

- зацепить крюком стрелы ведро с водой, перенести на бочку и отцепить крюк;

- поместить цилиндр, закрепленный цепью на крюке стрелы, в узкую трубу.

Для выполнения трех заданий есть только восемь минут.

Первый участник садится за рычаги. Тяжелая стрела подцепляет держатель большой емкости с водой, и зрители следят за тем, как машинист опускает ее точно в центр ограниченной конусами площадки (или - не точно: были и промахи).

Вторая задача - примерно так же справиться с ведром. Высокая красная дужка кажется идеальной мишенью, подцепить которую не составляет никакого труда. Но это только на первый взгляд. Приближающийся массивный крюк готов снести ведро, как пушинку. И тут важно рассчитать и скорость подхода, и разворот крюка, «подсечь» который (как на рыбалке) нужно тоже в определенный момент. Итак - барабанная дробь…  Есть зацеп! Теперь быстро поднять, перенести в другой конец площадки и, аккуратно установив на бочку, отсоединить коварный крюк, норовящий свести на нет все усилия.Сделано!


После выполнения этого задания машинист берется за следующее - самое сложное: висящим на цепи конусом нужно попасть в вертикальную трубу, диаметром всего на сантиметр больше самого снаряда. Торопиться нельзя - раскачиваясь на цепи, небольшой конус никак не желает попадать в узкое отверстие. Без точного глазомера не обойтись - ведь расстояние до цели - длина стрелы. Помнится, в прошлом году именно это задание вызвало наибольшую трудность у конкурсантов и массу переживаний у зрителей. На этот раз наблюдающие за процессом тоже едва сдерживали эмоции, но выполнение задания прошло на «ура». Прицел, захват, действие, опять прицел и так далее…  Один за другим в кабине менялись крановщики, и у каждого была своя методика, своя точность и своя степень хладнокровия.   


Даже специалистам, работающим с такими механизмами чуть ли не каждый день, было интересно посмотреть, на что способна техника в руках профессионалов, и уж тем более - какими навыками владеют парни, так ловко запрыгивающие в седло своих стальных коней. Те же, кто далек от темы механизации, были просто поражены мастерством конкурсантов!

Когда началось состязание экскаваторщиков, сесть за штурвалы приготовились:

- Павел Бумаков, машинист экскаватора ООО «Воронежстройреконструкция»;

- Павел Ерин, машинист экскаватора 6 разряда, ООО «ЖилЗемСтрой» (ДСК);

- Василий Клейменов, машинист экскаватора ООО «СтройМаш» (ГК Хамина);

- Владимир Молчанов, машинист экскаватора 7 разряда ООО «Дон-строй»;

- Александр Харченко, машинист экскаватора «Трансмет» (ООО СЗ «ВЫБОР»).

Чтобы посмотреть баталии этой номинации, зрителям разрешили подойти ближе. Предупреждение «Не стой под стрелой!» тут уже не играло роли, а рассмотреть мельчайшие детали очень хотелось. Ведь машинисту требовалось раздавить зубом ковша яйцо, закрыть спичечный коробок, а затем, сняв с тоненькой стойки мяч, забросить в ведро. Причем стойка была настолько тоненькой, что мяч едва не сдувало легким порывом ветра. Какое уж тут прикосновение ковша? Но нет! Филигранность действий повторилась - как и в первом конкурсе - безупречное выполнения задачи просто поражало! Хотелось воскликнуть: «Это невозможно!», но все происходило в реальном времени, на глазах у зрителей и «фотошоп», по словам ведущего - Виктора Недоспасова - отсутствовал полностью.

Третье задание экскаваторщиков было «новинкой сезона». Как заметил член конкурсной комиссии Е.В. Яковлев: «Наверное, придумал Астанин - он оригинал еще тот!» А требовалось «всего лишь» ковшом забить мяч в ворота (установили три штуки - под разным углом). И что бы вы думали? Было всё: и попадания, и недокат (а попытка для каждых ворот - только одна) и даже «штанга»! Но больше всего зрителей поразил мастерский «крученый» мяч в ворота. «Гол!» кричали все. Ну, чем не Олимпийские игры?


Завершали состязания водители экскаваторов-погрузчиков. Участие в них приняли:

- Геннадий Бабкин, водитель погрузчика ООО «СтройМаш» (ГК Хамина);

- Николай Зуев, машинист погрузчика ООО СЗ «Выбор»;

- Евгений Кобзев, машинист экскаватора погрузчика 6 разряда ООО «ДорСтройСервис».

 Им предстояло:

- передним ковшом снять со стойки ведро с водой;

- цилиндр, свисающий с зуба ковша на цепи, поместить в вертикальную трубу;

- задним ковшом разлить в три стакана воду из бутылки, закрепленной на ковше.

Причем сложности добавляло ограниченное пространство на котором происходило выполнение задачи одновременно двумя погрузчиками. Со стороны казалось, что они вращаются вокруг собственной оси, стараясь не задеть друг друга, и успеть выполнить задание раньше соперника.

На первый взгляд - что сложного в том, чтобы снять висящее на поперечной стойке ведро? Но в деле был уже не автокран с крюком, а широкий экскаваторный ковш, который закрывал обзор, а его зуб то и дело захватывал ведро вместе со стойкой. Рев моторов, сигнал заднего хода, падающие ведра, брызги во все стороны! Драматизму событий не было конца. Казалось - вот уже сделано все, но - досадный промах и заветные баллы снимаются! Время упущено - соперник опережает! На что сделать ставку - на большую скорость, надеясь, что предмет не упадет, или на размеренность, гарантирующую попадание, но отнимающую ценные минуты? Эту дилемму каждый решал самостоятельно. А возгласы болельщиков только придавали драйва. Как не болеть за своих? Они же по определению лучшие!

И вновь - пресловутый цилиндр, подвешенный к зубу ковша на цепи. Погружать его в узкую вертикальную трубу пришлось в первой номинации автокрановщикам, а теперь и машинистам экскаватора-погрузчика. Тем усложняла задание дальность вылета стрелы, этим - громоздкость ковша, не предназначенного для такой ювелирной работы. И все же смогли - изловчились и сделали! Нет слов. Только пот утирали со лба (столбик термометра на открытой площадке зашкаливал). Им бы - водицы стакан в этот момент. Но, увы - она пока предназначалась для задания. В финале соревнований требовалось разлить в три стакана живительную влагу из бутылки, закрепленной на зубе заднего ковша. Шутка ли - заднего! Видели бы вы как эти парни, выдерживая нужный угол, наливали воду «по черточку», несмотря на ограниченный обзор. Ну, просто виртуозы! Словами и не передать. Поэтому в следующем году обязательно посетите конкурс механизаторов. Возьмите с собой семью, друзей, покажите им, как работают асы. Впечатлений будет масса - это точно.

Профессиональный уровень участников оказался настолько высоким, что для выявления лидеров конкурсной комиссии пришлось взвешивать все, даже малейшие, нюансы. В итоге победителями стали самые ловкие и выдержанные:

В номинации «Лучший машинист крана (крановщик)»  

1 место – Станислав Щепкин (ООО «СтройМаш» (ГК Хамина),

2 место – Андрей Остапенко (ООО «ТРАНСМЕТ» (Выбор),

3 место – Сергей Хвостиков (ООО «Воронежстройреконструкция»).

 

В номинации «Лучший машинист экскаватора»  

1 место – Владимир Молчанов (ООО «Дон-Строй»).

2 место – Александр Харченко (ООО «ТРАНСМЕТ» (Выбор),

3 место – Павел Бумаков (ООО «Воронежстройреконструкция»).

 

В номинации «Лучший машинист экскаватора-погрузчика»  

1 место – Евгений Кобзев (ООО «ДорСтройСервис» (ДСК),

2 место – Николай Зуев (ООО СЗ «Выбор»),

3 место – Геннадий Бабкин (ООО «СтройМаш» (ГК Хамина).

…Отшумели победные фанфары, засобирались домой («еще ведь на работу надо успеть») участники соревнований. И вдруг из всего этого разнообразия баннеров, флагов, техники и ярких спецовок взгляд выхватил радостное лицо кареглазого мальчика. В руках он держал «золотой кубок» и было видно, каким счастьем преисполнен мальчуган. Рядом стояли мама и папа. Папа - Владимир Молчанов - тот самый, который сказал мне вначале «Не все же машины грузить». Он таки победил! Показал мастерство рабочих «Дон-строя»! Не зря ведь приехал из самого Павловска. А этот мальчик - его сын Вадим Молчанов. Следуя фамилии, оказался не болтливым (мужская черта).

«Да, на работе у папы был не раз». «Горжусь, конечно». «Расскажу ли ребятам? Пока не знаю» (вот это выдержка!). И - главный ответ на вопрос о будущем: «Кем буду? Наверно, как папа. Он у меня - герой». Сказал и спокойно пошел к машине - обратный путь в Павловск - не близкий…

Вот из таких мальчишек, поверьте, впоследствии вырастают настоящие мужчины. Способные сесть за рычаги боевого танка или мирного экскаватора. А может - и за штурвал самолета, как знать? И не болтать о своих заслугах взахлеб, а достойно идти по жизни. «…Как папа. Он у меня - герой». Удачи тебе, Вадим. Пример для подражания у тебя замечательный!

Фотоотчет

Зоя КОШИК

© 2007 - 2021 Союз строителей Воронежской области, 394036 г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.