СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
региональное объединение работодателей строительного комплекса
региональное объединение работодателей строительного комплекса

Приаэродромные территории зависят от компромисса между кодексами

03 марта 2021 года

Спорный вопрос по законопроекту о приаэродромных территориях власти намерены решить в первой половине этого года.

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил: «Седьмая подзона шумовая действительно сегодня накладывает ограничения на большое количество территорий. Сорок один аэропорт в стране – в основном вокруг крупных городов – не утвердили эту подзону. Сейчас мы пытаемся найти компромисс между Воздушным кодексом и Градостроительным кодексом, потому что проблема в неувязке двух законов. Мы провели несколько согласительных совещаний. В марте будем проводить согласительные совещания на уровне транспортной комиссии Российской Федерации, потом выносить вопрос на председателя правительства. Я настроен в этом году точно в первой половине найти решение этого вопроса».

Напомним, в 2017 году был принят закон, по которому приаэродромные территории решено разделить на семь подзон. Предполагается, что строительство в них будет регламентироваться в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона – седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов и в которой можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями. Позднее Минтранс России разработал законопроект, который предлагает устанавливать приаэродромные территории с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года.

Как известно, тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору оценивать шум от аэропортов по эквивалентному, а не по максимальному уровню. Данное распоряжение, согласно статье, может повлечь за собой сокращение приаэродромных территорий и их активную застройку.

Проблема стала актуальной, когда в августе прошлого года Росавиация отозвала свое согласие на строительство к тому моменту уже почти построенного столичного жилого комплекса «Филатов луг» рядом с аэропортом «Внуково». Застройщик ЖК ГК «Инград» подал в суд на Росавиацию, которая в 2017 году выдала согласительное разрешение на строительство ЖК, однако спустя два года аннулировала свое заключение. Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск компании о признании недействительным решения межрегионального территориального управления Росавиации об аннулировании согласования строительства жилого комплекса.

 

За-Строй.РФ.

© 2007 - 2021 Союз строителей Воронежской области, 394036 г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.