Газета "СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ В ВОРОНЕЖСКОМ РЕГИОНЕ"

№5 (862) 8-14 февраля 2018 г.
07 февраля 2018 года
№4 (861) 1-7 февраля 2018 г.
01 февраля 2018 года
№3 (860) 25-31 января 2018 г.
01 февраля 2018 года
 
    

 

• Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области информирует о том, что 1 ноября 2017 г. закончился переходный период реформы арбитража (третейского разбирательства) в РФ. Остерегайтесь вовлечения вашего предприятия в мошеннические схемы, направленные в обход положений федерального закона.

17 января 2018 года

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области своим письмом от 17.11.2017 г. №36/03-6598 проинформировало Союз Строителей Воронежской области о том, что 1 ноября 2017 г. закончился переходный период реформы арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации.
В связи с этим, с 1 ноября 2017 г. для администрирования арбитража необходимо наличие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Двум арбитражным институтам данное право предоставлено Федеральным законом от 29.12.2015 №382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – Закон №382-ФЗ), остальным учреждениям оно предоставляется актом Правительства Российской Федерации.
По состоянию на 17 ноября 2017 г. только четыре арбитражных учреждения получили право администрировать арбитраж:
- Международный коммерческий арбитражный  суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона №382-ФЗ);
- Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона №382-ФЗ);
- Арбитражный центр при Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. №798-р);
- Арбитражный центр при автономной некоммерческой организации «Институт современного арбитража» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. №799-р).
Постоянно действующие арбитражные учреждения и третейские суды, не получившие права администрировать арбитраж, не могут осуществлять эту деятельность. В соответствии с положениями статьи 2 Закона №382-ФЗ администрирование арбитража – это выполнение постоянно действующим арбитражным учреждением функций по организационному обеспечению арбитража, в том числе по обеспечению процедур выбора, назначения или отвода арбитров, ведению делопроизводства, организации сбора и распределения арбитражных сборов, за исключением непосредственно функций третейского суда по разрешению спора; постоянно действующее учреждение – это подразделение некоммерческой организации, выполняющее на постоянной основе функции по администрированию арбитража.
Информация о новых арбитражных учреждениях, получивших право администрировать арбитраж, будет размещаться на официальном сайте министерства юстиции Российской Федерации в разделе «Депонированные правила Арбитража».
Вынесенные после 1 ноября 2017 г. решения учреждений, не получивших права администрировать арбитраж, считаются принятыми с нарушением процедуры арбитража, предусмотренной законом. Согласно нормам процессуального законодательства Российской Федерации указанное может являться основанием для отмены решения третейского суда или отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение его решения.
По спорам, которые были начаты в учреждении до 1 ноября 2017 г., все функции подлежат выполнению третейским судом (то есть непосредственно составом арбитров, а не учреждением), как при арбитраже, образованном для разрешения конкретного спора. Такое решение подлежит признанию и приведению в исполнение как решение, принятое арбитражем, образованным для разрешения конкретного спора. Арбитраж, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, не вправе рассматривать корпоративные споры.
Таким образом, после 1 ноября 2017 г. часть арбитражного соглашения о передаче спора в конкретное учреждение, у которого отсутствует право администрировать арбитраж, становится неисполнимой. Физические и юридические лица могут заключить новое арбитражное соглашение о передаче спора на рассмотрение арбитражного учреждения, получившего право администрировать арбитраж.
Арбитраж, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, на любом из этапов не может администрироваться организацией, не получившей соответствующего права.
Внесение изменений в юридически значимые реестры (например, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единый государственный реестр юридических лиц) осуществляется на основании исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. В отсутствие исполнительного листа изменения в юридически значимые реестры вноситься не могут.
Обращаем Ваше внимание на возможность вовлечения Вашего предприятия в мошеннические схемы, направленные в обход положений федерального закона.



 

Союз строителей Воронежской области

394036, г. Воронеж,
ул. Кольцовская, 24к
Телефон: (473) 260-22-43,
приемная - доб. 201,
бухгалтер - доб. 202,
директор Союза - доб. 203,
председатель Союза - доб. 205,
ВРО ООО «РОИС» - доб. 204,
e-mail: npssv@mail.ru   

Поздравляем
с Днем рождения!

Бельтюкова
Илью Юрьевича,
вице-президента
Союза ТПП ВО,
18 февраля

 
 
 
 

© 2007 - 2018 Союз строителей Воронежской области, 394036 г. Воронеж, ул. Кольцовская, 24к
Контактный телефон: 260-22-43

  Создание сайта
"Алекс"